МКОУ "Золотинская ООШ"
село Золотое
  • Анализ методической недели в МКОУ «Золотинская ООШ»

    Анализ методической недели в МКОУ «Золотинская ООШ».

    Анализ методической недели в МКОУ «Золотинская ООШ»

    2023-2024 учебный год

    “Без стремления к научной работе

    учитель попадает во власть трех демонов:

    механичности, рутинности, банальности.

    Он деревенеет, каменеет, опускается”.

    Адольф Дистервег

           Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МКОУ «Золотинская ООШ», является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

         Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

         Методическая неделя в школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

    Методическая неделя прошла с 19.04 по 26.04.

    Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей путем реализации

               современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности.

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива

    Задачи:

    Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;

    Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;

    Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;

    Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности

    Этапы проведения методической недели:

    Этапы

    Содержание

    1.

    Подготовительно-организационный

    Подготовка и организация проведения методической недели в школе. Приглашение учителей-предметников.

    2.

    Практическо- методический

    Проведение заранее распланированной методической недели согласно расписанию

    3.

    Аналитико-заключительный

    На заседании ШМО учителей  подводятся итоги недели, дается анализ всех мероприятий, планируется дальнейшая работа по совершенствованию педагогического опыта и его представлению.

    Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, представление проектных работ, внеклассного занятия  (классный час, работа кружка, работа ШСК);

    Участие учителей школы в методической неделе составило 100%.

    Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.

    Во время представления своего педагогического опыта и наработок учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

    Было показано пять уроков.

    • Матвеева Е. В. учитель начальных классов – урок в 1 классе окружающий мир.

    Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

    В ходе урока обучающиеся узнали о витаминах, раскрыли их значение для человека, получили сведения о правилах гигиены и правильном питании.

    На уроке использовалось ИКТ, карточки для групповой работы, набор муляжей овощей и фруктов, элементы игровой деятельности.

    • Мамлютова А. Ж. учитель математики – 7 класс алгебра.

    Тема: Система линейных уравнений.

    Урок обобщения.  На уроке использовался метод системно-деятельного подхода. Материал урока способствовал формированию системного мышления и адекватной самооценки. Учитель использовал раздаточный материал, карточки для рефлексии.

    • Иванова Е. Ю. учитель химии – 8 класс химия.

    Тема: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    На уроке использовался метод системно-деятельного подхода, ИКТ.  В ходе урока отрабатывались умения классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.  Задания были направлены на  развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “ простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, а также умение делать выводы.

    • Воротынцева Е. В.  учитель биологии – 7 класс биология.

    Тема: Общая характеристика грибов.

    В ходе урока использовались методы проблемно-поисковый (решение проблемных задач), объяснительно- иллюстративный, практический (поиск информации, выполнение лабораторной работы). Использовались технологии: проблемное обучение, игровая, сотрудничество. 

    • Кравцова Т. Н. учитель начальных классов - 3 класс литературное чтение.

    Тема: Х. К. Андерсен. «Гадкий утенок».

    На уроке метод критического мышления, проблемно-поисковый. Технологии проблемное обучение, сотрудничество. Была показана работа в парах, групповая работа. В ходе урока детям было предложено раскрыть идейно-образное содержание сказки, понятия внутренней и внешней красоты человека, выявить нравственные уроки произведения.

    Пять внеклассных мероприятий.

    • Осипова Л. А.  учитель истории, Иванова А. М. учитель русского языка и литературы – 1-9класс.

    Тема: Помнить, чтобы жить.

    Мероприятие направленно на патриотическое и духовно-нравственное воспитания. Для проведения мероприятия были использованы ИКТ. Детям были показаны видео фрагменты, презентации.  После просмотра каждого фрагмента задавались проблемные вопросы, которые подводили обучающихся к ответу для чего нужно сохранить историческую память.

    • Боровинских Л. Ю. учитель ОБЖ – конкурсная -игровая программа «Безопасное колесо» в рамках кружка ПДД 1-4 класс.

      Формирование у обучающихся начальной школы в игровой форме о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Отрабатывались основные правила поведения учащихся на улице, дороге, правила управления велосипедом. Занятие содержало теоретическую и практическую часть.

    • Наумова Е. В. руководитель ШСК – 1-4 класс.

    Тема: Веселые старты.

    Цель мероприятия пропаганда здорового образа жизни. Конкурсы были направлены на развитие основных физических качеств, повышение интереса обучающихся к занятиям физической культуры и спортом, воспитания командного духа.

    • Герасимов Н. П. учитель географии – 9 класс.

    Тема: История родного края.

    Была показана проектная работа по краеведению.  Метод проектов позволяет развивать у детей умения находить информацию из различных источников, работать с архивными документами, анализировать, делать выводы.

    • Телемисова И. А. учитель физической культуры – 5-9 класс.

    Тема: Волейбол.

    В рамках спортивного кружка была показана игра в волейбол.

    Цель пропаганда здорового образа жизни. Занятие в кружке направлено на развитие умений играть в команде, развитие ловкости, умения быстро принимать решения в различных ситуациях, развитие координации движения.

    Уроки и внеклассные мероприятия, показанные учителями нашей школы, соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку.

    В своей деятельности педагоги продумывают каждый этап урока, формируют обще учебные навыки, навыки организации труда обучающихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные), в ходе урока эффективно применяют ЭОР.  Рефлексия (итог) показывает обратную связь учитель-ученик и на каждом уроке и внеклассном мероприятии было видно, что уроки и внеклассные мероприятии цели достигнуты и поставленные обучающимися задачи решены.

    Итогом методической недели стало заседание методического объединения в форме круглого стола.

    На этом заседании были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности учителей школы.

    Учителями были определены слагаемые профессиональной компетентности и предложены конкретные дела, демонстрирующие уровень компетентности педагога.

    В ходе заседания были проанализированы уроки и мероприятия. Каждый из учителей рассказал о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты уроков, назвал приёмы работы, которые он взял себе на вооружение и попробует в своей работе. Все учителя высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.

    На заседании ШМО со стороны администрации была дана положительная оценка проведения методической работы. Администрация отметила хороший уровень подготовки и проведения уроков, активную работу детей, умелое использование ЭОР и применение здоровье сберегающих технологий. На заключительном этапе заседания было принято решение:

    1.Признать качество подготовки и проведения методической недели учителей хорошим.

    2.Продолжить реализовывать программу с одарёнными детьми

    3.Активнее участвовать в конкурсах и олимпиадах: дети как демонстрация образовательного роста, учителя как демонстрация повышения профессиональной компетентности.

    4. Объявить благодарность всем учителям, принимавшим участие в подготовке и проведении методической недели.

    и.о. заместителя директора по УВР Иванова Е. Ю.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie