Анализ методической недели в МКОУ «Золотинская ООШ»
2023-2024 учебный год
“Без стремления к научной работе
учитель попадает во власть трех демонов:
механичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается”.
Адольф Дистервег
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МКОУ «Золотинская ООШ», является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методическая неделя в школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Методическая неделя прошла с 19.04 по 26.04.
Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей путем реализации
современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива
Задачи:
Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;
Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности
Этапы проведения методической недели:
Этапы |
Содержание |
|
1. |
Подготовительно-организационный |
Подготовка и организация проведения методической недели в школе. Приглашение учителей-предметников. |
2. |
Практическо- методический |
Проведение заранее распланированной методической недели согласно расписанию |
3. |
Аналитико-заключительный |
На заседании ШМО учителей подводятся итоги недели, дается анализ всех мероприятий, планируется дальнейшая работа по совершенствованию педагогического опыта и его представлению. |
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, представление проектных работ, внеклассного занятия (классный час, работа кружка, работа ШСК);
Участие учителей школы в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.
Во время представления своего педагогического опыта и наработок учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
Было показано пять уроков.
- Матвеева Е. В. учитель начальных классов – урок в 1 классе окружающий мир.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
В ходе урока обучающиеся узнали о витаминах, раскрыли их значение для человека, получили сведения о правилах гигиены и правильном питании.
На уроке использовалось ИКТ, карточки для групповой работы, набор муляжей овощей и фруктов, элементы игровой деятельности.
- Мамлютова А. Ж. учитель математики – 7 класс алгебра.
Тема: Система линейных уравнений.
Урок обобщения. На уроке использовался метод системно-деятельного подхода. Материал урока способствовал формированию системного мышления и адекватной самооценки. Учитель использовал раздаточный материал, карточки для рефлексии.
- Иванова Е. Ю. учитель химии – 8 класс химия.
Тема: Генетическая связь между классами неорганических соединений.
На уроке использовался метод системно-деятельного подхода, ИКТ. В ходе урока отрабатывались умения классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы. Задания были направлены на развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “ простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, а также умение делать выводы.
- Воротынцева Е. В. учитель биологии – 7 класс биология.
Тема: Общая характеристика грибов.
В ходе урока использовались методы проблемно-поисковый (решение проблемных задач), объяснительно- иллюстративный, практический (поиск информации, выполнение лабораторной работы). Использовались технологии: проблемное обучение, игровая, сотрудничество.
- Кравцова Т. Н. учитель начальных классов - 3 класс литературное чтение.
Тема: Х. К. Андерсен. «Гадкий утенок».
На уроке метод критического мышления, проблемно-поисковый. Технологии проблемное обучение, сотрудничество. Была показана работа в парах, групповая работа. В ходе урока детям было предложено раскрыть идейно-образное содержание сказки, понятия внутренней и внешней красоты человека, выявить нравственные уроки произведения.
Пять внеклассных мероприятий.
- Осипова Л. А. учитель истории, Иванова А. М. учитель русского языка и литературы – 1-9класс.
Тема: Помнить, чтобы жить.
Мероприятие направленно на патриотическое и духовно-нравственное воспитания. Для проведения мероприятия были использованы ИКТ. Детям были показаны видео фрагменты, презентации. После просмотра каждого фрагмента задавались проблемные вопросы, которые подводили обучающихся к ответу для чего нужно сохранить историческую память.
- Боровинских Л. Ю. учитель ОБЖ – конкурсная -игровая программа «Безопасное колесо» в рамках кружка ПДД 1-4 класс.
Формирование у обучающихся начальной школы в игровой форме о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Отрабатывались основные правила поведения учащихся на улице, дороге, правила управления велосипедом. Занятие содержало теоретическую и практическую часть.
- Наумова Е. В. руководитель ШСК – 1-4 класс.
Тема: Веселые старты.
Цель мероприятия пропаганда здорового образа жизни. Конкурсы были направлены на развитие основных физических качеств, повышение интереса обучающихся к занятиям физической культуры и спортом, воспитания командного духа.
- Герасимов Н. П. учитель географии – 9 класс.
Тема: История родного края.
Была показана проектная работа по краеведению. Метод проектов позволяет развивать у детей умения находить информацию из различных источников, работать с архивными документами, анализировать, делать выводы.
- Телемисова И. А. учитель физической культуры – 5-9 класс.
Тема: Волейбол.
В рамках спортивного кружка была показана игра в волейбол.
Цель пропаганда здорового образа жизни. Занятие в кружке направлено на развитие умений играть в команде, развитие ловкости, умения быстро принимать решения в различных ситуациях, развитие координации движения.
Уроки и внеклассные мероприятия, показанные учителями нашей школы, соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку.
В своей деятельности педагоги продумывают каждый этап урока, формируют обще учебные навыки, навыки организации труда обучающихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные), в ходе урока эффективно применяют ЭОР. Рефлексия (итог) показывает обратную связь учитель-ученик и на каждом уроке и внеклассном мероприятии было видно, что уроки и внеклассные мероприятии цели достигнуты и поставленные обучающимися задачи решены.
Итогом методической недели стало заседание методического объединения в форме круглого стола.
На этом заседании были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности учителей школы.
Учителями были определены слагаемые профессиональной компетентности и предложены конкретные дела, демонстрирующие уровень компетентности педагога.
В ходе заседания были проанализированы уроки и мероприятия. Каждый из учителей рассказал о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты уроков, назвал приёмы работы, которые он взял себе на вооружение и попробует в своей работе. Все учителя высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.
На заседании ШМО со стороны администрации была дана положительная оценка проведения методической работы. Администрация отметила хороший уровень подготовки и проведения уроков, активную работу детей, умелое использование ЭОР и применение здоровье сберегающих технологий. На заключительном этапе заседания было принято решение:
1.Признать качество подготовки и проведения методической недели учителей хорошим.
2.Продолжить реализовывать программу с одарёнными детьми
3.Активнее участвовать в конкурсах и олимпиадах: дети как демонстрация образовательного роста, учителя как демонстрация повышения профессиональной компетентности.
4. Объявить благодарность всем учителям, принимавшим участие в подготовке и проведении методической недели.
и.о. заместителя директора по УВР Иванова Е. Ю.